Тайны подземного Донецка: Секретное метро, военные объекты и водопад (ФОТО)

«Патриотические силы Донбасса» подготовили интересный материал о тайнах подземного Донецка: под шахтерской столицей находится река, бомбоубежище, военный госпиталь и метро для випов.

Донецкие диггеры развенчивают народные легенды и исследуют шахтерский андеграунд.

В Донецке существует множество мифов и легенд о советских сокровищах в бомбоубежищах, линии узкоколейного метро для эвакуации первых руководителей и таинственной подземной реке возле ДМЗ.

Возможно, именно поэтому в Донецке несколько лет назад появились первые диггеры — исследователи подземелий. Сейчас их чуть больше десяти в Донецке и Макеевке, они не являются профессиональными спелеологами, но в часы досуга с удовольствием изучают теплотрассы, заброшенные шахты и предприятия.

Подземная река Бахмутка

«Ну о метро под горсоветом не слышали, скорее всего — миф, но проверить бы надо. А подземная река есть — это Бахмутка, — рассказал «Патриотическим силам Донбасса» один из представителей донецких диггеров Денис Жуков. — Она идет в обход ДМЗ от парка Щербакова и выходит возле заводского детского городка. Когда строили завод, то реку заковали в бетон, кольца и тюбинги».

По словам Дениса, нормально можно пройти только треть речки, а дальше находится трехметровый водопад, камни и куски бетона. Но находились смельчаки, покорившие этот путь.

Бомбоубежище — гигант

Из реальных подземных объектов в Донецке еще есть бомбоубежище, построенное под облгосадминистрацией в разгар холодной войны. Его размеры впечатляют — подземный комплекс начинается под цитаделью власти и доходит до ул. Артема. По ширине бомбоубежище намного больше бульвара Шевченко.

Сейчас о нем забыли, но, гуляя по бульвару Пушкина, можно увидеть выходящие на поверхность вентиляционные шахты. «Пролезть можно и через них, но на глазах у милиции — это сложно. А еще эти шахты засыпают мусором дворники. В бомбоубежище, скорее всего, ценного ничего уже не осталось», — предполагает Денис Жуков.

Ходят еще легенды о подземном военном госпитале на две тысячи коек. Но где он мог находиться, никто не знает — возможно, под областной травматологией, а еще — под больницей Калинина.

«Мы опровергли слухи и о якобы существовавшем под недостроенным крематорием подземном городе, — улыбнулся донецкий диггер. — Где еще можно походить? Есть диаметром около двух метров теплотрасса от Гладковки до Северного». В заброшенные шахты ребята лезть не рискуют — спецтехники у них нет, а задохнуться от метана никто не хочет.

Секретное метро

О таинственном донецком метрополитене рассказал на условиях анонимности один из донецких ученых-геофизиков. «Еще в середине 1980-х, когда мы только начали работать над проектом донецкого метрополитена, то наткнулись на непонятные пустоты прямо перед зданием горисполкома.

При бурении на глубине семидесяти метров обнаружили пустоту высотой под два метра. Тогда мы решили, что это старые горные выработки, — говорит наш собеседник. — Аналогичные провалы были и в районе нынешнего памятника Бубки. Но тогда четкую картину происходящего мы сложить не могли. Ясность наступила лишь в 1990-х годах».

Как рассказывает источник «Патриотических сил Донбасса», он самостоятельно вычислил и нанес на карту все ветки секретного метрополитена.

«Я разговаривал со многими геологами, шахтостроителями, геофизиками. Никто из них о метро не слышал. И лишь знакомые из МЧС (тогда еще гражданской обороны) пояснили, что этот вопрос надо адресовать другому ведомству — КГБ».

Действительно, ветка метрополитена начинается именно там, от дома на Щорса, 62. Далее, по словам нашего информатора, она идет к зданию горисполкома. К ней присоединяются линии от здания бывшего министерства угля и облгосадминистрации. Проходит метро и под бульваром Пушкина.

«Все ветки сходятся в одну и идут в сторону Гладковки, — рассказал специалист. — Где конкретно за городом заканчивается метро — точно я сказать не могу. Скорее всего, на каком-нибудь невзрачном с виду спецобъекте.

Я думаю, что построили метро для эвакуации всей городской партийной номенклатуры на случай войны. В шахтерском городе сделать это было элементарно. Наверняка до сих пор там осталась проложенная узкоколейка. В любой момент по рельсам можно пустить шахтные вагонетки. Не более того.

Но сколько я ни пытался узнать официально об этом метро, везде натыкался на глухую стену. Видимо, до сих пор это остается государственной тайной».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code