«ЭТО САМОУБИЙСТВО!»: УКРАИНЦЫ ВОЗМУЩЕНЫ РЕШЕНИЕМ О ЗАКРЫТИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СООБЩЕНИЯ С РОССИЕЙ

Страна победившего майдана в очередной раз придумала, как одолеть Россию. По мнению министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, рецепт успеха в борьбе со «страной-агрессором» весьма прост. Достаточно лишь прекратить железнодорожное сообщение с Москвой. Впрочем, идея министра пришлась по вкусу далеко не всем украинцам и вызвала волну негодования. А некоторые эксперты, проведя нехитрый анализ, пришли к неутешительному выводу. Как оказалось, закрытие границы с Россией окончательно уничтожит экономику Украины.

Всего одна фраза о том, что киевское правительство «рассматривает вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой», оброненная Омеляном, буквально взорвала украинское сообщество. Крайне резко высказался по этому поводу даже не замеченный в особой любви к России депутат Верховной рады от Радикальной партии Игорь Мосийчук. «Если это случится, то украинская экономика окончательно рухнет», — прованговал он.

Другой политик — экс-депутат Рады Владимир Олейник, был более резок, заявив, что последствия такого решения будут катастрофическими. «Похоже, кабинет министров хочет ликвидировать Украину как государство», — предположил он.

Основные критики «плана Омеляна» сошлись на мнении, что политик стремится добиться популярности у избирателей в преддверии президентских выборов. А еще – выслужиться перед Западом, показав, что поддерживает санкции против России даже в ущерб самой Украине.

О каком именно ущербе идет речь, догадаться несложно. Железная дорога — это важнейшая коммуникация для поставок грузов на саму Украину. Поэтому, по словам Олейника, «убытки будут миллиардные».

Чтобы понять, насколько прибыльно и востребовано железнодорожное сообщение с Россией, достаточно напомнить, что по итогам 2017 года администрацией железнодорожного транспорта Украины самым прибыльным украинским поездом был признан состав «Киев – Москва», принесший стране почти 6 млн долларов прибыли.

Впрочем, сосредоточившись на убытках, все как-то забыли про многочисленных украинских гастарбайтеров. А ведь по самым скромным подсчетам в России на временных заработках сейчас находится не менее полумиллиона украинцев. О том, каким образом они будут возвращаться домой в случае закрытия границы, киевские слуги народа подумать не удосужились. Видимо, понадеялись на украинскую смекалку. Дескать, захотят вернуться, что-нибудь придумают. Пророют ров под «великой украинской стеной», переплывут на плотах Азовское море или, на худой конец, отправят себя бандеролью.

Хотя остаться в России для украинских вахтовиков – не самое страшное. В «стране-агрессоре» они, по крайней мере, всегда будут обеспечены работой. Намного страшнее то, что после закрытия железнодорожного сообщения с Россией останутся без куска хлеба миллионы украинцев в самой Украине. И это уже приведет к настоящему «социальному взрыву». «Они (безработные) придут к самому Омеляну, а также к президенту Украины Петру Порошенко и главе кабмина Владимиру Гройсману. Придут, требуя работу. А работы-то нет», — резюмировал Владимир Олейник.

Выходит, что вопреки официальной киевской политике русофобства, Россия по-прежнему остается главным торговым партнером Украины. И от торговли с Россией зависит очень многое, в том числе и сохранение сотен тысяч рабочих мест. Признание этого факта рядом украинских депутатов свидетельствует лишь о том, что социально-экономическая и внутриполитическая ситуация на Украине ухудшилась настолько, что к здравому смыслу вдруг начинают призывать депутаты, никогда ранее с ним не дружившие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code